СТАТЬИ ПО РАЗНЫМ ТЕМАМ
Как говорить людям о Христе, о Боге, о Церкви, если наша жизнь далека от идеальной? Зачем вообще говорить обо всём этом людям, которые, возможно, даже жалеют нас за ту или иную ситуацию, в которой мы оказались.
У одних святые слова Библии вызывают ощущение душевного тепла и мудрости, но для многих сегодняшних католиков хронология Библии является запутанной, а её значение трудным для понимания. Насколько это трагично в свете того факта, что Писание, по словам Папы Льва XIII, - “письмо, написанное Небесным Отцом Своим детям с целью открыть им Себя”.
Как могут католики пригласить своих протестантских братьев войти в полноту католической веры? Существует много хороших ответов на этот вопрос, так же как и несколько базовых принципов, лежащих в основе этих разнообразных подходов. Один из этих принципов может быть выражен как “Не упрощайте чрезмерно”, а в положительной - “Обращайте внимание на контекст”.
Смешивание воды и вина во время Мессы есть символ соединения божественной и человеческой природы в Иисусе, которое мы празднуем во время Рождества.
Месса должна вызывать чувство присутствия Бога; это наша связь с небом. Литургии нужно позволить говорить — или, лучше сказать, петь — самой за себя. Мы должны позволить себе быть "раненными" красотой.
Вы когда-нибудь замечали, что догматы, касающиеся Марии, и её почитание вызывают наибольшую реакцию у тех, кто отвергает Церковь? Даже некоторые добрые католики стыдятся почитания Богородицы и чувствуют, что мы не должны заходить в её почитании слишком далеко.
Время от времени можно встретить людей, которые, называя себя католиками, утверждают, будто ныне действующий Папа Римский (и/или папы до него) - "на самом деле" не является Папой. В статье представлено общее рассмотрение ошибочности такой позиции.
Если первенство Святого Петра так неважно, если оно не давало ему ни прерогатив, ни обязанностей, ни преемников, — почему же оно так необычайно заметно в Священном Писании?
"Петра Христос поставил учителем для вселенной" - Святой Иоанн Златоуст
28 апреля 1935 года, за четыре года до начала войны, кардинал Пачелли, будущий Папа Пий XII, произнёс речь, которая привлекла внимание мировой прессы. Выступая перед аудиторией из 250 000 паломников в Лурде, будущий Пий XII заявил, что нацисты «на самом деле всего лишь жалкие плагиаторы, которые приукрашивают старые ошибки новой мишурой. Не имеет никакого значения, встают ли они под знамена социальной революции, руководствуются ли они ложным представлением о мире и жизни или одержимы суевериями расового превосходства и культом чистоты крови». Именно такие речи, в дополнение к высказываниям и многочисленным нотам протеста, которые Пачелли отправлял в Берлин в качестве государственного секретаря Ватикана, снискали ему репутацию врага нацистской партии.
Одно из утверждений, которые могут показаться трудными для людей, пришедших в Церковь, гласит что Мария — «Посредница всякой благодати». Это учение состоит в том, что всякая благодать, которую мы получаем от Бога, приходит через неё. Для многих людей пришедших или вернувшихся в Церковь, весьма трудно считать Марию неотъемлемой частью процесса нашего принятия божественной благодати.
Правда ли это? Действительно ли Церковь учит, что Мария — Посредница всякой благодати и необходима для спасения каждой души?
Прощение врага - одно из самых мучительных дел, которые можно только придумать. Однако, перед Пасхой мы все должны вспомнить о том, что Господь прямо призывал нас к этому.
Интересная и поучительная история о том, как группа американских протестантов приняла православие, нисколько не поменяв своей протестантской логики.
«Всякая некатолическая церковь является “протестантской”. Различие между еретическими группами и раскольническими группами часто носит только формальный характер: каждый христианин, который отвергает единство со Святым Отцом, является протестантом или скоро им будет».
У людей, не принадлежащих к Католической Церкви, часто возникают вопросы о том, что на самом деле их ожидает, если они присоединятся. Для католиков же то, чем на самом деле является Церковь, может быть затуманено тем, чем, по нашему мнению, она должна быть, что подвергает опасности наши усилия по поиску и спасению заблудших и по приведению наших отделённых братьев в полноту Церкви. Ради наших евангелизационных усилий и здоровья наших душ мы предлагаем пять полезных слов
У людей, не принадлежащих к Католической Церкви, часто возникают вопросы о том, что на самом деле их ожидает, если они присоединятся. Для католиков же то, чем на самом деле является Церковь, может быть затуманено тем, чем, по нашему мнению, она должна быть, что подвергает опасности наши усилия по поиску и спасению заблудших и по приведению наших отделённых братьев в полноту Церкви. Ради наших евангелизационных усилий и здоровья наших душ мы предлагаем пять полезных слов
«Модернизм» — это обвинение, которое то тут, то там выдвигают против Церкви. Некоторые католики часто критикуют Второй Ватиканский Cобор как продукт модернистской ереси. Так что же такое модернизм и действительно ли он заразил Церковь?
В крещении мы получили право называться священниками, пророками и царями. Однако, что значат эти титулы для обычного христианина? В чём они выражаются на практике?
Как именно мы можем доказать богодухновенность Библии, не впадая в зацикленную логику фундаменталистов?
Марк Галли — бывший главный редактор издательства "Christianity Today", основанного самим Билли Грэмом в 1956-м году — стал католиком. Перед вами интервью Марка, в котором он рассказывает о своём поиске полноты истины.
Статья авторства св. Максимилиана Кольбе из третьего номера журнала Рыцарь Непорочной. Март 1922
Все стремятся к счастью и гонятся за ним, но многие не находят его, потому что не ищут его там, где оно есть.
"Не впадайте в заблуждение: за каждым смертным грехом, когда-либо совершенным человеком, стоит жалость к себе."
Как американский протестант искал истинную Церковь.
История бывшей протестантки, преподавателя Библейских курсов.
"Некоторые утверждают, что католики стали апостатами в 300-х годах от Р.Х. Но так как канон Писания был установлен позже, как я могу доверять Библии, если я не могу доверять Церкви, которая определила этот канон в 386-м?"
"Я не могла в это поверить... никакого объяснения что же неправильного с католическим толкованием, одни лишь объяснения, почему католическая вера неверна согласно протестантскому толкованию Писания."
Бывший протестант последовательно показывает абсурдность главного принципа протестантизма - идею достаточности одного Писания.
Мысли о католическом подходе к депрессии - Часть 1
Мысли о католическом подходе к депрессии - Часть 2
Перевод статьи Fr. Paul Sheller, OSB с сайта https://www.catholicgentleman.net/
Очень простая, можно сказать "прозрачная" статья, но именно такие простые и очевидные советы бывают порой самыми нужными в нашей духовной жизни.
Про стремление к счастью, временные удовольствия и Христа. Для мужчин и не только.
Истории о бл. Бартоло Лонго поистине легендарны. Некоторые их детали лучше не рассказывать в компании где есть женщины и дети, а некоторые из этих историй заставляют почувствовать прикосновение ужаса даже ветеранов морской пехоты.
Но, если вдруг интерес взял над вами верх…
Перевод весьма резкой статьи с сайта catholic.com
Реалии, описанные в статье, вполне совпадают с нашими, а возможно местами даже не и дотягивают до них.
Перевод интервью с практикующим экзорцистом, чья история легла в основу фильма "Ритуал".
Одной из самых неверно понимаемых концепций Католической Церкви является следующая:
“Вне Церкви нет спасения” (Extra ecclesiam nulla salus).
Протестанты верят, что когда верующий христианин умирает, Бог мгновенно очищает этого человека, делая его или её совершенным для Небес. Эта вера игнорирует тот факт, что спасение требует ответа со стороны человека. Тем не менее, я думаю, что многие католики также придерживаются этой протестантской точки зрения.