Почему я должен говорить другим о Христе, когда моя жизнь - отстой?

Майкл Паттон
Оригинал: https://credohouse.org/blog/why-should-i-tell-others-about-christ-when-my-life-sucks


История, которую тяжело рассказывать

За последние десять лет я набрал большой вес вследствие проблем со спиной, старения и борьбы с депрессией. И я уверен, что пристрастие к обезболивающим таблеткам не помогло. Я вешу на 100 фунтов больше, чем раньше. Если вы знали меня раньше, вы могли знать парня, который был очень уверен в своей внешности. Вы могли знать парня, одержимого тренировками. Вы могли знать парня, который будет рассказывать другим о пользе правильного питания и физических упражнений, подталкивая их к здоровому образу жизни не только ради их физического и психологического здоровья, но также и духовного. Теперь мне трудно появляться на публике там, где будут присутствовать люди, знавшие меня раньше. Я знаю, что они подумают, и не хочу, чтобы они или я через это проходили. “Что с тобой случилось?” - подумают они, хотя это не слетит с их губ. “О, как печально, должно быть, Майкл в какой-то глубокой депрессии, и переедание - защитная реакция” - другой вариант. Или как вам это: “Я не думаю, что Майкл следует за Господом”. И самый худший: “Жизнь Майкла, наверное, вообще отстой”.


(Простите меня, если я ставлю вас в неловкое положение. Я не хотел этого. Но это хорошая иллюстрация того, о чем на самом деле этот пост.)


Мне очень стыдно. И не только из-за того, как я выгляжу. Мне стыдно из-за самого факта, что мне стыдно. Я должен уверенно привлекать людей независимо от того, как много я вешу. Они не знают, почему я такой, и скрываться в данной ситуации означает подтверждать их подозрения, что моя жизнь - отстой и Господь не представляет никакой пользы.


Когда ты - отстой и другие это знают

Как бы оставляя это пока в стороне…


Почему кто-либо хочет стать христианином? Я часто думаю так. Когда я подавлен и другие это знают. Когда я сижу на таблетках и не могу слезть и другие это знают. Когда мои семейные дела идут неважно и другие это знают. Когда я толстый и другие это знают. Когда я не могу оплачивать счета и другие это знают. Когда я ленивый и другие это знают. Когда мои дети ненормальные и другие это знают.


Я говорю о себе. Все эти характеристики подходят мне сейчас или хорошо подходили в недалеком прошлом.


Но многое из этого также подойдет и вам. Нет? Позвольте мне немного добавить: когда я в разводе и другие это знают. Когда я алкоголик и другие это знают. Когда я очень старый и другие это знают. Когда мой ребенок в тюрьме и другие это знают. Когда я лишился своего дома и другие это знают. Когда я в постоянной тревоге и другие это знают. Когда я не закончил образование и другие это знают. Когда она порвала со мной и другие это знают. Когда у меня ничем не примечательная работа и другие это знают.


Возможно, мои слова сейчас вас задели. Если нет, просто подождите… однажды на вас распространится что-нибудь из этого или похожее.


Поэтому значительно легче говорить о Христе с теми, кто не знает о тебе ничего или знает мало. Они не знают, что твоя жизнь отстой. Я прошу прощения, если это оскорбительное выражение, но это лучшее, что я могу сейчас сказать. Ничто другое не подходит, если только не прибегнуть к чему-нибудь более оскорбительному.


Но, говоря в общем, на меня может нахлынуть чувство стыда и я думаю: что есть у меня такого, чего нет у других? Похоже, у них дела идут лучше, чем у меня, поэтому почему бы мне просто не оставить их в покое. Христианство явно не гарантирует, что вы будете счастливее, состоятельнее или стабильнее в какой-либо сфере жизни, чем другой человек. Поэтому зачем мне предлагать Христа этому парню? Ему уже жалко меня, и я хочу сделать ему предложение, что ему будет еще хуже?


Почему я должен говорить другим о Христе, когда моя жизнь - отстой?


Две причины, почему мы все еще говорим другим о Христе


Я знаю ответ. Вы тоже. Вы просто прониклись духом этого мира таким же образом, как и я сам. Но когда ситуация становится более напряженной, мы знаем, что у нас есть причины - очень хорошие причины - предложить людям Христа. Нам просто не нравится подходить к людям угнетенными. Нам не нравится подходить к людям грязными и неряшливыми. Нам не нравится подходить к людям, пока мы грешники. Нам не нравится подходить к людям, пока мы увязли в трясине уныния. Мы хотим подождать, пока все будет чисто и готово. Мы хотим не просто подойти к людям со Христом, но в сопровождении колоколов и гудков жизни. И если мы ждем этого, мы можем никогда ни к кому не подойти.


В моей голове набросаны многие причины, большинство карандашом, но две - несмываемыми чернилами. Вот эти причины.


1. Потому что это - истина. В первую очередь мы делимся нашей верой с другими людьми, потому что верим, что это - истина. Это самая объективная и важная причина. Мы с сестрой говорили сегодня об этом и она сказала нечто похожее: “Потому что мы знаем, куда идем”. Нам известно наше будущее. Нам известна конечная цель.


Я подумал, что псалмопевец задавал подобные вопросы:

“я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам” (Псалом 72:3-5).


Вам это не нравится? Оставьте псалмам выражать в точности те же мысли, что и у нас. Другими словами, “какая им польза от Бога, если он у них уже есть?”


Псалмопевец продолжает:

“И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. И я сказал: так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?” (Псалом 72:12-14)


Так какова польза от следования Богу? Почему мы должны говорить другим о Христе, когда наша жизнь - отстой? Послушаем вывод псалмопевца:

“И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их” (Псалом 72:16,17).


Из-за их окончательной судьбы! Из-за того, что они не живут в мире с Богом. Из-за того, что они на вражеской стороне, которая, мы ЗНАЕМ, проигрывает и сильно проигрывает. Псалмопевец продолжает описывать гибель, которая ожидает тех, кто не заботится о прощении своих грехов. Это коллаж из анархии и вечного неспокойствия.


Даже когда мы видим нашу жизнь в самом жалком состоянии, мы можем быть уверены в том, что можем говорить с другими о Христе, потому что то, во что мы верим - истина. В этой жизни нет гарантии удобства, но наша надежда - мир в Боге, который есть у нас сегодня (даже посреди хаоса есть мир в Боге) и славное возрождение всего, которое мы испытаем завтра.


2. Потому что люди спросят тебя: “Почему ты все еще надеешься?” Я был много раз удивлен этим вопросом. Я сказал “удивлен”, но на самом деле имел в виду “ошеломлен”. Как-то я сидел застенчиво с людьми, которых я знал, и которые знали про все [вставьте ругательство апостола Павла, которое начинается с “де”, оканчивается “мо”, и в середине “рь”] (авторы синодального перевода скромно перевели σκύβαλον как "сор" - прим.перев.), что я сделал и через что прошел, и они внезапно задали мне самый неожиданный вопрос: “Почему ты все еще любишь Бога?”. Он продолжил: “Я не могу в это поверить после всего, через что Он заставил тебя пройти”. Моей первой мыслью было: “Как этот человек может знать, что я все еще люблю Бога?”. Я не видел никаких доказательств моей веры. Я чувствовал полный провал. Да, у меня все еще была вера, но я думал, что она достаточно скрыта во мне, чтобы избежать подобного вопроса. На самом деле я не хочу, чтобы меня назвали лицемером. Но замечали ли вы когда-нибудь, что определения “лицемер” и “обманщик” чаще всего исходят от людей, находящихся внутри Церкви, а не вне? (но это другая история для другого раза) Люди вне Церкви часто имеют другой взгляд на вашу жизнь.


Вы видите, что у меня все еще была вера, у меня все еще был мир в Боге, я все еще любил Христа и тот парень как-то увидел это. Он увидел это более ясно, чем я. Вы знаете, по какой причине он хотел узнать, почему я все еще верю? Потому что его жизнь тоже была разрушена и он нуждался в чем-нибудь стабильном, за что можно было бы держаться. Как если бы мы все тонули в бурной реке и течение уносило нас вниз. А некий проходящий мимо парень увидел, что у нас есть твердая скала, за которую мы держимся (может быть, с трудом, но все же держимся) и сказал: “Помогите!”. Люди не смотрят на вас с осуждением, смеясь над тем, что вы попали в бурную реку, они видят, что вы в стабильном состоянии, и хотят быть такими же.


Как говорит апостол Петр:

“Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”.


Для многих людей этот стих является основным стихом, говорящим о защите веры путем апологетики (“кредо апологетов”), и он действительно имеет такой смысл, но первоначально Петр обращается к тем своим слушателям, которые страдают. Он говорит об их страдании и хочет, чтобы они приготовились. Почему? Потому что он знает, что когда вы найдете скалу в реке, за которую можно держаться - скалу, которая спасет вашу жизнь - другие будут просить вашей помощи.


Конечно, некоторые люди подумают, что вы сошли с ума. “Посмотрите на этого парня. Посмотрите, что с ним стало. Он в депрессии, растолстел, разорен и без работы и он все еще любит Бога. Ха-ха. Что за неудачник”. Такие люди будут. Но также будут и люди, живущие в страхе из-за хаоса этого мира и желающие знать, почему вы, подвергаясь воздействию того же хаоса, все еще надеетесь.


Ваш ответ может быть похож на ответ апостолов, когда Христос спросил их, не хотят ли и они покинуть Его, как покинули все остальные. Они сказали: “Нам некуда больше идти, Ты имеешь слова вечной жизни”. Ваш ответ может быть большим. В любом случае у вас есть твердая скала и люди хотят знать, откуда ее взять.


Заключение

Бог не ждет, пока ваша жизнь будет очищена, прежде чем позвать вас за Собой; также Он не ждет, пока ваша жизнь будет полностью красивой и опрятной, прежде чем вы сможете помочь другим людям с их верой. Если бы Бог ожидал, пока наша жизнь исправится, прежде чем задействовать нас в проповеди Христа, тогда Ему бы пришлось задействовать ангелов для евангелизации, или же в Раю не было бы людей! Мы бы никогда не были готовы.


Вся наша жизнь будет в большей степени отстоем. Если это отвратительное состояние является для нас ресурсом для саморазвития или тем, что приводит нас к Богу, мы можем уверенно говорить другим о Христе, потому что и то, и другое верно, и потому что ваше отвратительное состояние может быть лучшим преимуществом в евангелизации, задействованным Богом.


Перевод: Екатерина Голубкова