ПАПА, СОБОР, МЕССА
Джеймс Ликудис
ПАПА, СОБОР, МЕССА
Джеймс Ликудис
В конце 70-х годов Джеймс Ликудис и Кеннет Уайтхед (члены американской католической ассоциации Catholics United for the Faith) опубликовали книгу "The Pope, the Council and the Mass", где рассмотрены 25 вопросов, наиболее часто задаваемых так называемыми "традиционалистами" относительно Второго Ватиканского Собора, а также законности нынешней ординарной формы Мессы (Novus Ordo).
Застав первую волну изменений, последоваваших за Вторым Ватиканским Собором, авторы были вынуждены искать ответы на вопросы, которые тогда будоражили многих. "Неужели Собор действительно учит этому?" "неужели рок-мессы теперь норма?" "неужели отсутствие почтения к Телу Христову это то, чего добивались отцы Собора?" "А что, если Собор недействителен?"
Вывод авторов: хотя злоупотребления, с которыми столкнулась Церковь, невозможно игнорировать, и вопросы "традиционалистов" понятны и очевидны - ответы которые они предлагают, неприемлемы для верных католиков, и противоречат самой Католической Традиции.
Главным достоинством книги является то, что авторы трезво и критично оценивают ряд изменений, последовавших за Собором (особенно на Западе), а с другой стороны чётко проводят различие между подлинными решениями Собора, и тем, что модернисты пытались протолкнуть в Церковь под маркой "Духа Второго Ватиканского Собора", попирая всё чему Церковь действительно учила как на Соборе так и до него. Этому подробному, критичному и крайне интересному разбору посвящено пространное введение.
Кроме того, книга выдержала второе издание, в котором отразились те изменения, которые последовали за понтификатом Папы Иоанна Павла II и Бенедикта XVI.
СПИСОК ГЛАВ:
Главы будут добавляться в перечень по мере перевода
Главы будут добавляться по мере перевода
Вопрос 1. Зачем были нужны все эти изменения, когда всё в Церкви шло так хорошо? Обращения, призвания — всё было на высоком уровне, у нас была красивая традиционная Месса, которая передавала ощущение сакрального. Почему всё так резко было изменено?
Вопрос 2. Разве Второй Ватиканский Собор не был лишь “пастырским собором”? Обязаны ли верные следовать этому Собору, особенно учитывая, что его “плоды” столь горьки?
Вопрос 3. Была ли у Папы Павла VI власть пересматривать Римский Миссал и устанавливать Мессу Нового Чина в качестве нормативной для католиков Римского Обряда вместо “Тридентской Мессы”?
Вопрос 4. Разве Святой Папа Пий V в Апостольской Конституции Quo Primum, изданной в 1570 году, не установил Тридентскую Мессу на все времена?
Вопрос 5. Даже если мы признаем, что Папа Павел VI имел право пересмотреть Римский Миссал, чтобы заменить Тридентскую Мессу на Мессу Нового Чина, не является ли правдой, что Папа не следовал надлежащей канонической форме при внесении этих изменений? Не является ли таким образом, служение Тридентской Мессы всё ещё законным?
Вопрос 6. Но разве замена Тридентской Мессы не означает размывание и отвержение Католической Традиции? Можно ли винить католиков за следование наставлениям Святого Павла: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены» (2-е Фес 2:15)?
Вопрос 7. Но разве нет достаточных доказательств того, что Новый Чин Мессы в действительности был разработан, чтобы угодить протестантам — чтобы быть просто «воспоминанием» Вечери Господней, а не Святой Жертвой, которую Церковь всегда приносила в Мессе?
Вопрос 8. Является ли Новый Чин Мессы обязательным для католиков римского обряда? И означает ли это, что я не могу присутствовать на Тридентской Мессе, которую проводит законно рукоположенный священник?
Вопрос 11. Разве удаление слов «mysterium fidei» из слов освящения и использование их в качестве восклицания, которое концентрируется на втором пришествии Христа, а не на Его присутствии здесь и сейчас на алтаре - разве такое перемещение этих слов не было сделано преднамеренно, чтобы снизить роль католической веры в Реальное Присутствие?
Главы будут добавляться по мере перевода